Новости

Citation Mustang уходит в историю

Citation Mustang уходит в историю

Textron Aviation Inc. официально объявила об окончании производства своего самого маленького бизнес-джета Citation Mustang. Последний самолет будет передан заказчику в конце мая. За 12 лет производства клиентам передано 470 самолетов.

Cessna Model 510 Citation Mustang относится к классу VLJ (Very Light Jet – сверхлегких реактивных самолетов) и в стандартном варианте может перевозить шесть человек. Как и большинство других машин этого класса, Citation Mustang может выполнять полеты с одним пилотом. Первый полет Citation Mustang состоялся 23 апреля 2005 года, а полный сертификат типа был получен 8 сентября 2006 года. Первый серийный Citation Mustang был поставлен 23 ноября 2006 года. Этот самолет стал первым в своем классе, получившим полный сертификат и допуск к полетам в условиях обледенения, а также первым самолетом VLJ, поставленным заказчику.

В компании рассчитывают, что после ухода с рынка Citation Mustang, клиенты обратят свое внимание на новый М2, поставки, которого начались в 2013 году. В настоящее время производитель поставил свыше 150 машин данного типа.

«Mustang стал невероятным успехом для нашей компании и наших клиентов, и мы в восторге от того, что создали самый популярный в мире легкий реактивный джет начального уровня», - комментирует старший вице-президент Роб Шолл. «Мы по-прежнему стремимся разрабатывать новые продукты и предоставлять решения, которые важны для наших клиентов. Citation M2 является отличным примером для этого, и мы уверены, что он продолжит славные традиции своего предшественника. Клиенты Mustang могут и в дальнейшем рассчитывать на самый высокий уровень технического обслуживания, в каком бы уголке мира они не находились».

Cessna Citation M2 был разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуатантов Citation Mustang, CJ1 и CJ1+. Основой послужил заслуженный Citation Jet тип 525. Ключевым компонентом кабины Citation M2 является полностью интегрированный комплект авионики Garmin G3000. Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Самолет имеет совершенно новый дизайн салона, одна из составляющих которого – устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления для пассажирского салона Clairity. Самолет имеет экипаж из двух человек (сертифицирован на управление одним пилотом) и вмещает до семи пассажиров. Максимальная крейсерская скорость бизнес-джета составляет 404 узла истинной воздушной скорости (748 км/час), а дальность полета - 1540 морских миль (2852 км). Самолет способен перевезти 3 пассажиров (при 1 члене экипажа) из Москвы в Лондон и Ниццу/Канны или, например, из Сочи в Вену. Citation M2 может эксплуатироваться на ВПП длиной всего 3210 футов (978 м) и набирать высоту 41000 футов (12497м) за 24 минуты.